|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ |
|
Эрмитаж – один из самых известных и огромных музеев мира. Музейный комплекс включает в себя семь зданий, расположенных на набережной Невы, Дворцовой площади и Миллионной улице. Одно из зданий – Зимний дворец (в прошлом резиденция русских императоров) – построено при Елизавете Петровне архитектором Растрелли. К Зимнему дворцу Екатерина Вторая пристраивает Малый Эрмитаж. Затем в 1771–1787 гг. для своей все увеличивающейся коллекции произведений искусств она строит Большой Эрмитаж. В 1785–1787 гг. строится Эрмитажный театр, и, наконец, в 1839–1851 гг. возводится здание Нового Эрмитажа. Николай I в 1852 г. открывает Новый и Большой Эрмитажи для публики. Коллекция Эрмитажа насчитывает более трех миллионов экспонатов, представленных в 400 залах. Чтобы хоть немного познакомиться с такой коллекцией, надо побывать в музее не раз и не два. За одно посещение можно, например, пройти по второму этажу с Золотой гостиной, Павильонным залом, Малахитовой комнатой, лоджиями Рафаэля и Белой столовой, где было арестовано Временное правительство. На этом этаже – Леонардо да Винчи, Рембрандт, немецкая живопись, французская, фламандская, испанская, английская, голландская – чего здесь только нет. Уже в следующее посещение можно познакомиться с французскими импрессионистами, или с античными залами, или с искусством Древнего Египта, или с Золотыми кладовыми и золотом скифов. Часто в Эрмитаж возвращаются, чтобы полюбоваться лишь одним предметом, будь то картина Матисса или меленький букетик-брошь Елизаветы Петровны, состоящая от стебельков до лепестков исключительно из драгоценных камней. |
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ |
|
Музей размещается в зданиях, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга. Это Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и главное здание музея – Михайловский дворец с корпусом Бенуа. Михайловский дворец построен в стиле позднего классицизма архитектором Карло Росси для великого князя Михаила Павловича. Покровитель всего русского Александр III вынашивал план создания в Михайловском дворце музея русского искусства, и такой музей здесь был открыт. Правда, произошло это уже при Николае II в 1898 году. Прогулка по Русскому музею – классическое путешествие по русской истории и искусству, здесь обретают свой оригинальный размер знакомые по школьным учебникам работы: иконы Андрея Рублева, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Витязь на распутье» Виктора Васнецова, «Шестикрылый серафим» Михаила Врубеля, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Трапеза в монастыре» Василия Перова, а также работы Серова, Сурикова, Айвазовского, Левитана. Государственный Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Коллекции Русского музея насчитывают около 400 000 экспонатов. В них представлены произведения всех основных направлений и школ отечественного изобразительного искусства, все его виды и жанры с Х по ХХ век. Ежегодно в стенах музея проходит около 30 временных выставок, ко многим из них издаются каталоги, альбомы, буклеты. |
|
ЛЕТНИЙ ДВОРЕЦ ПЕТРА I В ЛЕТНЕМ САДУ |
|
Летний сад Петр Первый начал создавать в 1704 году в версальском стиле. После наводнения 1777 года сад стал английским, сохранив от версальского лишь 250 итальянских скульптур. При Николае I сад был открыт «для респектабельно одетой публики» и стал местом прогулок Евгения Онегина, а в 1854 году здесь установили статую баснописца Ивана Андреевича Крылова. Маленькие, скромно обставленные кабинеты, спальни, гостиные Летнего дворца (Доменико Трезини, 1714 г.) хранят в себе атмосферу жилого семейного дома. Дворец не подвергался существенным переделкам. В ряде помещений сохранилась облицовка стен изразцами, резным деревом, живописные плафоны, относящиеся ко времени постройки здания. Во дворце также выставлен станок, на котором работал «царь-плотник». |
|
ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ (наб. реки Мойки, 94) |
|
Один из четырех дворцов богатейшего русского княжеского рода Юсуповых (построен в 1760 г). Юсуповы – один из самых блистательных аристократических домов России. Юсуповский дворец – яркий пример гармонии, изящества и богатства. Над созданием интерьеров дворца работали прославленные архитекторы – А. Михайлов, И. Монигетти, А. Степанов. Во дворце перед нами предстает бесконечная линия гостиных, огромные банкетные и танцевальные залы. К началу XX века здесь были оформлены Дубовая столовая, Большая гостиная, гостиная с серебряным альковом, беломраморный бассейн, зимний сад, но самым роскошным стал маленький Домашний театр Юсуповых. И сейчас в этом театре дают концерты. Часть дворцовой коллекции произведений искусств представлена в Эрмитаже. Историю дворца окутывает тайна, связанная с именем Григория Распутина – одной из мистических фигур в истории России. В подвале дворца молодой князь Феликс Юсупов пытался отравить Распутина, который был затем загадочно убит все здесь же, во дворике дворца. |
|
ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР |
| Исаакиевский собор – один из самых крупных соборов мира, самый большой в Петербурге, бывший главный кафедральный собор России. Собор строился 40 лет по проекту Огюста Монферана (начало строительства – 1818 год). Храм способен вместить 10 тысяч человек. На убранство его ушло 400 кг золота, 16 тонн малахита. Он строился в соответствии с последними достижениями инженерного дела и до сих пор волнует воображение своими конструкциями. В дни крупных православных праздников в соборе проходят богослужения. |
|
ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СПАС-НА-КРОВИ |
|
Храм построен на месте убийства Александра II.Решение о строительстве храма наследник престола Александр III принимает уже на следующий день. Проект выполняют Альфред Парланд и Игнатий Малышев в стиле допетровской Руси. В результате в европейском городе появляется сказочный восточный собор. Сказочный во всем, в том числе и в средствах, выделенных на строительство и украшение собора. Внутреннее пространство будто устлано мозаиками, которые создавались по оригиналам таких мастеров русской темы, как Виктор Васнецов и Михаил Нестеров. Здесь представлены крупнейшая в России коллекция мозаики, уникальные цветные мраморы и поделочные камни, изысканные эмалевые покрытия пяти глав собора, а также мозаичное собрание российской геральдики на колокольне. |
|
САМПСОНИЕВСКИЙ СОБОР |
|
Сампсониевский собор – уникальный памятник истории и архитектуры первой половины XVIII века, возведенный по велению Петра I в честь победы русской армии над шведами в сражении под Полтавой. Имя архитектора этого храма до сих пор доподлинно неизвестно. «Жемчужиной» собора является его резной деревянный иконостас, который на равных соперничает с творением Ивана Зарудного в Петропавловском соборе. В 1711 году при соборе было открыто первое городское кладбище, где похоронены выдающиеся представители XVIII столетия: архитекторы Д. Трезини, А. Шлютер, Ж.-Б. Леблон, скульптор К.-Б. Растрелли. На сегодняшний день сохранилась лишь небольшая часть надгробий. |
|
музей истории Санкт-Петербурга ПЕТРОПАЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ |
|
Крепость была заложена в 1703 году. Отсюда начинался Петербург. Сначала деревянная, фортеция бастион за бастионом становилась каменной, благодаря архитектору Доменико Трезини. Новейшая в Европе бастионная система была применена впервые в российской фортификации. Архитектурным центром Петропавловской крепости является Петропавловский собор (Доменико Трезини, 1712 г.). Под сводами собора с роскошными люстрами, среди колонн нежных розового и зеленого цветов, обрели покой Романовы. Первым из монархов здесь был похоронен Петр I, и с тех пор собор становится императорской усыпальницей. В 1998 году в соборе были погребены останки последнего русского царя Николая II и его семьи. Колокольня собора со шпилем достигает высоты 122,5 метра, и собор не только является смысловым центром города, но и самым высоким архитектурным сооружением Петербурга. Ангел, венчающий шпиль колокольни – один из символов города. Крепость, помимо своего прямого назначения, уже в петровские времена становится политической тюрьмой. Печальный список узников открыл сын Петра, Алексей, скончавшийся здесь под пытками. В сырых и темных казематах томились княжна Тараканова, Александр Ульянов, Федор Достоевский, Лев Троцкий, декабристы. О мрачных историях тюрьмы можно узнать в Трубецком бастионе. В Инженерном доме Петропавловской крепости – выставка предметов повседневного быта горожан до 1917 года. Монетный двор на территории крепости по-прежнему выпускает юбилейные монеты, награды и значки. |
|
музей истории городской скульптуры АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА |
|
Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра – мужской православный монастырь, основанный на левом берегу Невы по воле Петра I в 1713 году. Главной святыней обители стали мощи Святого князя Александра Невского, небесного покровителя Санкт-Петербурга. Архитектурный ансамбль монастыря создавался по проектам Д. Трезини, И. Старова и других архитекторов на протяжении всего XVIII столетия. В 1797 г. монастырь получил статус Лавры. На территории Александро-Невской Лавры расположены несколько кладбищ. Старейшее из них – Лазаревское, или Некрополь XVIII века, где похоронены царевна Наталья – сестра Петра Великого, знаменитый учёный М.В. Ломоносов, архитекторы И. Старов, А. Воронихин, А. Захаров, скульпторы М. Козловский и Ф. Шубин. На Тихвинском кладбище, или в Некрополе мастеров искусств, можно поклониться могилам выдающихся деятелей культуры: здесь находятся надгробия великого баснописца И. Крылова, Ф. М. Достоевского, композиторов М. Мусоргского, П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, скульптора П. Клодта и многих других. На Никольском кладбище Лавры покоятся русский ученый Л.Н. Гумилев, выдающийся режиссер Г.А. Товстоногов, политики и государственные деятели – А.А. Собчак, Г.В. Старовойтова и др. |
|
музей антропологии и этнографии им. Петра Великого КУНСТКАМЕРА |
|
Музей является старейшим государственным музеем России. Он создан по указу императора Петра I в 1714 г. и послужил фундаментом созданной несколько позже Санкт-Петербургской (а затем – Российской) Академии Наук. Здание музея не зря называют «колыбелью русской науки» – с легкой руки Петра здесь были начаты первые российские научные изыскания, основой которых стали собранные императором коллекции «диковинок». В Кунсткамере находились первая в России обсерватория, анатомический театр и другие учреждения Академии наук. Долгое время именно в этом здании работал великий русский ученый М.В. Ломоносов. В фондах музея хранится более миллиона экспонатов, рассказывающих о жизни народов мира. Многие из этих экспонатов – уникальны. |
|
ДОМИК ПЕТРА I |
|
В этом деревянном домике из двух комнат, построенном за три дня в 1703 году, Петр прожил 6 лет. В этой скромной постройке он принимал первых капитанов иностранных кораблей, прибывших в Петербург. Домик Петра – первый дом Петербурга – стоит и поныне благодаря Екатерине II, закрывшей дом кирпичным футляром. Теперь здесь хранятся личные вещи великого царя. |
|
МУЗЕЙ КВАРТИРА А.С. ПУШКИНА (наб. реки Мойки, 12) |
|
Самое известное из литературных мест — наб. реки Мойки, 12, где прошли последние месяцы жизни А.С. Пушкина. Это крайне фешенебельное место во все времена. Из окон открывается прекрасный вид на Мойку. В двух шагах – Зимний дворец. Вымощенный булыжником двор со скамейками. Несмотря на то, что поэт умер в этой квартире, ощущения от посещения музея светлы. Восстановлен кабинет поэта, каким он был при его жизни. Здесь кушетка, на которой он умер, статуэтка арапчонка, напоминающая о прадеде поэта Абраме Ганнибале, которого в 1706 году русский посол купил на рынке рабов. Библиотека с книгами Шекспира, Байрона и самого Пушкина. |
|
ТЕПЛОХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО РЕКАМ И КАНАЛАМ |
|
Прогулка по рекам и каналам СанктПетербурга – увлекательное, незабываемое путешествие. Петербург, с его старинными набережными и великолепными дворцами, фасады которых отражаются в воде, по праву называют Северной Венецией. Прогулка проходит под многочисленными мостами (которых в городе более 350): это и гигантские металлические, с разводными пролетами, и каменные «горбатые», и ажурные висячие над малыми реками и каналами, имеющие каждый свое имя и историю. Путешествие полно очарования и романтизма. Прогулка по рекам и каналам совершается на комфортабельных теплоходах с уютным интерьером, открытой палубой и огромными панорамными окнами салона. |
|
государственный музей-заповедник ПЕТЕРГОФ |
|
Строительство Петергофа Петр Первый начал в 1717 году, вернувшись из Версаля. К этому времени архитектор Леблон уже подготовил план фонтанов и каналов парка. Центр Петергофа – это Большой дворец, от которого начинается Большой каскад (1715–1724 гг.) с 37 золочеными скульптурами и 64 фонтанами. Перед центральной частью дворца – обзорная площадка, откуда открывается перспектива каскада с самым высоким фонтаном – «Самсон», за которым начинается канал, ведущий в Финский залив. Самое большое достоинство Петергофа – это Нижний парк с его аллеями, ведущими к вертикалям и объемам фонтанов и дворцов. В заповеднике действуют 10 музеев: Большой Петергофский дворец, Монплезир, Екатерининский корпус, Марли, Эрмитаж, Музей семьи Бенуа, Коттедж и Банный корпус, Гроты Большого Каскада и Галерея Драгоценностей. |
|
государственный музей-заповедник ОРАНИЕНБАУМ |
|
Изначально эти земли вдоль Финского залива принадлежали первому губернатору Петербурга Александру Меншикову. Здесь он посадил апельсиновые деревья (Ораниенбаум – Померанцевое дерево) и построил Большой дворец (1710–1717 гг.), напоминающий Меншиковский дворец в Петербурге, но с гораздо большим размахом, что и разорило князя. Дворец отошел казне. И его, как место для летнего отдыха, Елизавета предложила Петру III и Екатерине. Ораниенбаумская сказка трагично закончилась для Петра III. Не пробыв и шести месяцев на троне, он был здесь же арестован союзниками жены и вскоре убит. Дворец Петра III, павильон Катальная горка и Китайский дворец построены итальянским архитектором Ринальди в стиле рококо, крайне редком для Петербурга. Китайский дворец – единственный из загородных резиденций, который не тронула война. Здесь со времен Екатерины сохранились наборные из разных пород дерева с тончайшим рисунком паркеты, шедевры живописи и декора итальянских и русских мастеров. Это один из редчайших дворцов в мире, сохранивший в мельчайших деталях то, что видели и к чему прикасались вельможные особы 250 лет назад. Парк в Ораниенбауме – это волшебное место. Это лес с как будто созданными природой аллеями. Иногда лес неожиданно отступает, и открывается поляна, в центре которой пруд, со склонившимися над ним дубами и маленьким островом. |
|
государственный музей-заповедник ГАТЧИНА |
|
Деревня Гатчина была подарена Екатериной II ее возлюбленному графу Орлову, который ангажировал архитектора Антонио Ринальди на строительство дворца, построенного в 1781 году. Позже Гатчина отошла Павлу, и он перестроил дворец в духе английского рыцарского замка. Внешний вид замка и прилегающий к нему парк в своем роде уникальны, поскольку создают иллюзию средневековой Европы. В парке есть остров Любви на Серебряном озере. На этот остров можно попасть на лодке. Здесь можно полюбоваться павильоном Венеры (1792–1793 гг.), который полностью соответствует своему названию. В парке есть и другая крайне необычная постройка – Березовый домик (уложенные прямоугольниками березовые бревна). Внутри этого сруба – кокетливый будуар конца XVIIIв. |
|
государственный музей-заповедник ЦАРСКОЕ СЕЛО |
|
Заповедник состоит из Екатерининского дворца, Александровского дворца, Мемориального Музея-Лицея, Музея А.С. Пушкина (дача Китаевой) и краеведческого музея г. Пушкина. Строительство Царскосельской резиденции началось при императрице Екатерине I. Земли затем унаследовала ее дочь Елизавета, любительница роскоши и развлечений, и поручила архитектору Растрелли перестроить дворец (1752 г.). Архитектор создает подлинный шедевр архитектуры в стиле барокко. Внутри перед гостями дворца открывается бесконечная анфилада золоченых комнат с вычурными барочными украшениями. Янтарная комната (1709 г., подарок прусского короля Фридриха Петру I) – одна из комнат в анфиладе. Восстановление исчезнувшей где-то в Кениксберге комнаты сделало ее символом утраченных и похищенных во время Второй мировой войны культурных ценностей. Екатерина Великая любила Царское Село. Во времена ее правления к Екатерининскому дворцу были пристроены Агатовые комнаты, на первом этаже которых был бассейн, и Камеронову галерею для прогулок после купания и легкой трапезы. Агатовые комнаты полностью декорированы агатом и из них открывается вид на уединенный Верхний садик Екатерины. А с верхней площадки Камероновой галереи весь парк виден, как на ладони. Здесь Екатерина построила дворец для своего любимого внука, впоследствии – императора Александра I, – Александровский (Джакомо Кваренги, 1792 г.). Этот дворец стал загородной резиденцией последнего русского царя – Николая II. Во дворце часто бывал Распутин, а в 1917 году семья императора находилась здесь под домашним арестом. В залах дворца сейчас представлены произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, предметы костюма и личные вещи семьи последнего императора. Царское село – место, наполненное историей. С Екатерининским дворцом, со стороны церкви, галереей соединен Лицей, где со своими друзьями учился А.С. Пушкин. |
|
государственный музей-заповедник ПАВЛОВСК |
|
В 1777 году Екатерина Великая подарила Павлу по случаю рождения сына (будущего Александра I) 362 десятины земли вдоль реки Славянки. В 1780 году созданием дворцово-паркового ансамбля занялся архитектор Чарльз Камерон, приглашенный Павлом. Павловский дворец стал сокровищницей произведений искусства. Каждая роспись, барельеф, кресло, мозаика, ваза, шкатулка и занавеска – образец тонкого и взыскательного вкуса: позолоченный фарфор в тронном зале (здесь потрясающая акустика), мебель Андрея Воронихина, туалетный сервиз, подаренный Марией-Антуанеттой, парадное ложе Марии Федоровны и, разумеется, интерьеры. На третьем этаже дворца открыта выставка русского интерьера 1800–1900 гг. Из окон дворца просматривается парк с рекой Славянкой. Это один из самых крупных в Европе пейзажных парков (600 га), созданный в модном тогда английском стиле, с некоторыми вкраплениями элементов французской моды, например Молочня (в подражание Марии-Антуанетте, разводившей в Версале овец и коз). В парке также можно полюбоваться на колоннаду Аполлона, храм Дружбы, Розовый павильон, скульптуры девяти муз и, непременно, Черный мостик у лестницы Бренна. |
|
КСЕНИЯ БЛАЖЕННАЯ - святая покровительница Санкт-Петербурга |
|
На левом берегу реки Смоленки, ограничивающей с севера Васильевский остров, расположено одно из старейших в Санкт-Петербурге Смоленское православное кладбище. В начале XIX века на Смоленском кладбище была погребена Ксения Григорьевна Петрова, добровольно принявшая на себя великий подвиг «юродивой Христа ради». В 1902 году на могиле Блаженной Ксении по проекту архитектора Всеславина была возведена каменная часовня. В 1988 году Блаженная Ксения Петербургская решением Поместного Собора Русской Православной Церкви причислена к лику святых. Часовня святой Блаженной Ксении Петербургской по сей день одно из самых почитаемых православными горожанами мест. Здесь ежедневно совершаются молебны и панихиды, во время которых сотни петербужцев и паломников со всей России возносят горячие молитвы к святой заступнице и небесной покровительнице Санкт-Петербурга. |
|
русская деревня ШУВАЛОВКА |
|
Всего каких-то тридцать минут езды от Петербурга – и Вы в настоящей сказке, русской деревне Шуваловке. В 1714 году по указу Петра I этот приморский участок был отдан в пользование частным лицам. Шли годы, менялись именитые владельцы усадьбы, среди которых был и граф Иван Шувалов. Увы, до наших дней сохранилось только название и, собственно, земля, на которой располагалось его обширное имение. Не так давно план деревни был найден в архивах, и сейчас Вы можете увидеть ее практически в первозданном виде. Архитектурный ансамбль состоит из сооружений, которые воспроизводят облик крестьянских домов Карелии, Новгородской, Олонецкой и Архангельской губерний XVIII-XIX веков. Уехать из Шуваловки с пустыми руками, без подарков и сувениров, – просто невозможно. Стоит только заглянуть в дом ремесел, где представлены все традиционные промыслы, которыми славится земля русская. Лаковая миниатюра, броши, матрешки, хохломская и гжельская посуда, а также кованые и глиняные сувениры, которые мастера изготавливают прямо в Шуваловке. Не верится? Отправляйтесь в кузницу или к мастерам гончарного дела. Здесь можно не только любоваться процессом ковки, лепки и обжига, но и попробовать себя в качестве настоящих ремесленников: слепить горшок или вазу, изготовить настоящую подкову и повесить ее на двери собственной квартиры на счастье. |
|
КРОНШТАДТ |
|
Город Кронштадт основан на острове Котлин в 1704 году, поэтому этот год для него юбилейный. Даже основатель Кронштадта – Петр I, создавая крепости и города, не мог себе представить, что об этом неприступном бастионе в Финском заливе пойдет по всему миру слава не только устрашающая, но и манящая к себе романтическими легендами о беспримерных походах по морям и океанам русских флотоводцев и ученых. Город Кронштадт – город-крепость, город-порт, морской щит Петербурга, тыловая база Балтийского флота и одновременно город-музей, где сохранились десятки памятников истории, архитектуры, культуры и науки XVIII–начала XX вв. |
|
НОВГОРОД ВЕЛИКИЙ |
|
Великий Новгород расположен в 190 км от Санкт-Петербурга на берегах реки Волхов. Это – один из древнейших городов России. Впервые в письменных источниках упоминается под 859-м годом. С самого основания Новгород является важнейшим форпостом на северо-западных границах русских владений. С XII по XV века это – столица крупнейшего европейского государства – Новгородской вечевой республики, центр политической, экономической, культурной и религиозной жизни средневековой Руси. На сегодняшний день Великий Новгород – это город-музей, на территории которого располагаются десятки памятников архитектуры и искусства XII–XVII веков. Это один из центров духовной жизни современной России. В пределах города находятся три действующих православных монастыря, древнейшим из которых является Свято-Юрьев мужской монастырь, основанный в 1030 г. князем Ярославом Мудрым. Главный кафедральный собор Новгородской епархии – Софийский, построенный в середине XI-го века, располагается на территории Кремля. Большой популярностью у новгородцев и гостей города пользуется музей под открытым небом «Витославлицы», где собраны жилые избы, церкви, часовни, хозяйственные постройки – памятники деревянного зодчества XVII–XIX столетий. Новгород – это город с древними храмами и монастырями, город великий, вольный, непокорный, город, судьба которого во многом определила весь путь развития государства Российского.
|
|
пивоваренная компания БАЛТИКА |
|
Строительство завода началось в 1978 году. С ноября 1990 года «Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием. К этому времени предприятие достигло небывалой мощи, какой не достигал ни один пивоваренный завод в истории России. Можно с уверенностью говорить об «экономическом феномене «Балтики». Ведь даже в мировой истории немного примеров, когда какая-либо компания за такое короткое время становилась лидером отрасли. А потому можно уверенно назвать «Балтику» национальной гордостью России. Во время экскурсии развеются Ваши представления о пивоварах в кожаных передниках и с поварешками в руках. У Вас будет возможность познакомиться с современными технологиями варки пива, а также с ассортиментом продукции, выпускаемой компанией. |
| |